![]() |
Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash |
Какие параметры стоит сделать доступными, чтобы игрок мог настроить их под себя:
— Цветопередача (для разного вида дальтонизма или цветовосприятия)
— Настройка уровня сложности боев
— Настройка уровня сложности загадок
— Отключение мигающих визуальных эффектов (при эпилепсии). Помню, как-то играла Observer от Bloober Team. Там все настолько мигало, гличило и искрилось, что плохо стало даже мне
— Повышение контрастности (чтобы фон отделялся от переднего плана, враги выделялись на фоне и прочее)
— Субтитры с описанием звуков и именами говорящего (как в пьесе)
— Регулировка семейства шрифта, его размера, цвета, фона, межбуквенных и межстрочных интервалов
— Переназначение клавиш/кнопок управления или возможность подключения специальных устройств, когда игрок не может воспользоваться клавиатурой, мышью или геймпадом
— Обозначение или более интенсивное выделение интерактивных предметов и областей
Некоторые игры пытаются учитывать фобии игрока, но всего просто не учтешь, поэтому, я считаю, это путь в никуда
Как сделать игру доступнее не внедряя дополнительных функций:
— Задуматься о доступности ещё в момент проектирования игры
— Сделать удобный и не перегруженный интерфейс. Некоторые жанры подразумевают много иконок и текста, но часто это доходит до полного абсурда
— Постепенно погружать в игровой процесс с помощью обучения. Не все игры сейчас делают обучение, подразумевая, что игрок разберется сам полагаясь на свой опыт
— Не делать игры на чувствительные темы: религия, политика, раса. Кто захочет играть в игру, где их унижают?
— Отказаться от быстрых кликов и QTE на реакцию. Данные элементы управления/события критикуют даже обычные игроки, а уж для людей например с мышечной слабостью, такие финты ушами просто невыполнимы
— Подкреплять звуковые эффекты визуальными подсказками для слабослышащих (в том числе, отображение направления звука)
— И наоборот, сопровождать звуковыми эффектами визуальные элементы для слабовидящих игроков
— Ставить игру на паузу при изучении записок и других сюжетных материалов
— Озвучка текста и его минимальное наличие (игрок пришел играть, а не читать талмуд)
— Заранее прописанные команды для чата в многопользовательских играх
Комментариев нет:
Отправить комментарий