воскресенье, 10 августа 2025 г.

Доступность и инклюзивность в играх

Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash

Я знакома с понятием инклюзивности из педагогики. Это когда детям с ограниченными возможностями предоставляются равные и/или специальные условия в обучении, наравне со здоровыми детьми. 

В играх инклюзивность проявляется по разному, но основная её цель в том, чтобы сделать комфортным прохождение игроку с разным уровнем возможностей и навыков.



Какие параметры стоит сделать доступными, чтобы игрок мог настроить их под себя:

— Цветопередача (для разного вида дальтонизма или цветовосприятия)

— Настройка уровня сложности боев

— Настройка уровня сложности загадок

— Отключение мигающих визуальных эффектов (при эпилепсии). Помню, как-то играла Observer от Bloober Team. Там все настолько мигало, гличило и искрилось, что плохо стало даже мне

— Повышение контрастности (чтобы фон отделялся от переднего плана, враги выделялись на фоне и прочее)

— Субтитры с описанием звуков и именами говорящего (как в пьесе)

— Регулировка семейства шрифта, его размера, цвета, фона, межбуквенных и межстрочных интервалов

— Переназначение клавиш/кнопок управления или возможность подключения специальных устройств, когда игрок не может воспользоваться клавиатурой, мышью или геймпадом

— Обозначение или более интенсивное выделение интерактивных предметов и областей

Некоторые игры пытаются учитывать фобии игрока, но всего просто не учтешь, поэтому, я считаю, это путь в никуда

Как сделать игру доступнее не внедряя дополнительных функций:

— Задуматься о доступности ещё в момент проектирования игры

— Сделать удобный и не перегруженный интерфейс. Некоторые жанры подразумевают много иконок и текста, но часто это доходит до полного абсурда

— Постепенно погружать в игровой процесс с помощью обучения. Не все игры сейчас делают обучение, подразумевая, что игрок разберется сам полагаясь на свой опыт

— Не делать игры на чувствительные темы: религия, политика, раса. Кто захочет играть в игру, где их унижают?

— Отказаться от быстрых кликов и QTE на реакцию. Данные элементы управления/события критикуют даже обычные игроки, а уж для людей например с мышечной слабостью, такие финты ушами просто невыполнимы

— Подкреплять звуковые эффекты визуальными подсказками для слабослышащих (в том числе, отображение направления звука)

— И наоборот, сопровождать звуковыми эффектами визуальные элементы для слабовидящих игроков

— Ставить игру на паузу при изучении записок и других сюжетных материалов

— Озвучка текста и его минимальное наличие (игрок пришел играть, а не читать талмуд)

— Заранее прописанные команды для чата в многопользовательских играх

Комментариев нет:

Отправить комментарий