среда, 26 февраля 2025 г.

Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам


Или, как название звучит в оригинале, Геймдев: 10 шагов к тому, чтобы сделать вашу первую игру успешной

Автор:  Влад Маргулец, создатель игры DARQ

Можно предположить, что эта книга о техническом аспекте разработки: как писать код, как встраивать графику, но это не совсем так. Эта книга о том, что поможет сделать вашу игру успешной, и о вещах, которые нужно иметь в виду до начала разработки, во время и после релиза игры. 

Сначала я прослушала аудио версию, но по завершению обзавелась и физической копией в коллекцию (много книг по разработке игр в ru сегменте не бывает). В книге перечислено много полезных сервисов, что делает её подобием настольного справочника для инди-разработчика. А мне нравится все, что касается независимой разработки.

Что я узнала: 

  • Как определить свое призвание? Вы бы делали игры имея миллионы на банковском счету? А находясь при смерти? Если вы ответили "да" на оба вопроса, то игры точно ваше призвание 
  • У мечты нет дедлайна, но он есть у цели. Преврати мечту в глобальную цель 
  • Избегай выгорания, иначе, в долгой перспективе, это сильно навредит
  • Для создания игры нужны деньги, знания и мотивация. Если нет первых двух, разработка просто займет больше времени. Если нет третьего, то вы вряд ли сделаете игру
  • Самый честный фидбэк - от незнакомых людей
  • Продвижение игры должно быть как можно раньше, хорошо работают gif анимации с демонстрацией геймлея
  • Делайте игру, которую хотите делать и хотите играть
  • Делайте качественно, но не усложняйте
  • Доход от первой игры, в идеале, должен стать источником финансов для второй
  • Важна доступность игры (возможность перенастроить управление, поменять цвета, размер шрифта, отображение субтитров)
  • Творческие люди показывают себя лучше всего имея свободу действий (не забивайте гвоздь микроскопом)
  • Жанр, идея и механика не являются элементами авторского права
  • Важны вишлисты, оформление страниц в магазинах, количество проданных копий в день релиза
  • Ваш актив - ваша аудитория
  • Сиквел сделать легче, чем игру с нуля
  • Задачи, которые можно доверить другим, освободят ваше время для того, что вы умеете лучше всего

Интересно, что в книге нет ни одной картинки.

Вердикт: Полезная книга об изнанке инди-игр, когда разработка это не только романтика кода и красота ассетов, но и юридические, финансовые, маркетинговые задачи, оптимизация игры и выход на другие платформы. Про саму разработку здесь очень мало, основной акцент книги в том, что важно учесть, если будете выходить на рынок и продавать свою игру. Помимо пользы, книга получилась очень вдохновляющей. С должной долей усердия, создание игры под силу каждому.

P.S. Очень жду следующий проект от Unfold Games - "Bloody Hell Hotel". Трейлер меня очень заинтриговал 🦇🧟  


P.P.S. У автора есть другая книга под названием "100 советов и рекомендаций по геймдизайну", которая распространяется бесплатно   


Комментариев нет:

Отправить комментарий