Автор: Влад Маргулец, создатель игры DARQ.
Можно предположить, что эта книга о техническом аспекте разработки: как писать код, как встраивать графику, но это не совсем так. Эта книга о том, что поможет сделать вашу игру успешной, и о вещах, которые нужно иметь в виду до начала разработки, во время и после релиза игры.
Сначала я прослушала аудио версию, но по завершению обзавелась и физической копией в коллекцию (много книг по разработке игр в ru сегменте не бывает). В книге перечислено много полезных сервисов, что делает её подобием настольного справочника для инди-разработчика. А мне нравится все, что касается независимой разработки.
Что я узнала:
- Как определить свое призвание? Вы бы делали игры имея миллионы на банковском счету? А находясь при смерти? Если вы ответили "да" на оба вопроса, то игры точно ваше призвание
- У мечты нет дедлайна, но он есть у цели. Преврати мечту в глобальную цель
- Избегай выгорания, иначе, в долгой перспективе, это сильно навредит
- Для создания игры нужны деньги, знания и мотивация. Если нет первых двух, разработка просто займет больше времени. Если нет третьего, то вы вряд ли сделаете игру
- Самый честный фидбэк - от незнакомых людей
- Продвижение игры должно быть как можно раньше, хорошо работают gif анимации с демонстрацией геймлея
- Делайте игру, которую хотите делать и хотите играть
- Делайте качественно, но не усложняйте
- Доход от первой игры, в идеале, должен стать источником финансов для второй
- Важна доступность игры (возможность перенастроить управление, поменять цвета, размер шрифта, отображение субтитров)
- Творческие люди показывают себя лучше всего имея свободу действий (не забивайте гвоздь микроскопом)
- Жанр, идея и механика не являются элементами авторского права
- Важны вишлисты, оформление страниц в магазинах, количество проданных копий в день релиза
- Ваш актив - ваша аудитория
- Сиквел сделать легче, чем игру с нуля
- Задачи, которые можно доверить другим, освободят ваше время для того, что вы умеете лучше всего
Интересно, что в книге нет ни одной картинки.
Вердикт: Полезная книга об изнанке инди-игр, когда разработка это не только романтика кода и красота ассетов, но и юридические, финансовые, маркетинговые задачи, оптимизация игры и выход на другие платформы. Про саму разработку здесь очень мало, основной акцент книги в том, что важно учесть, если будете выходить на рынок и продавать свою игру. Помимо пользы, книга получилась очень вдохновляющей. С должной долей усердия, создание игры под силу каждому.
P.S. Очень жду следующий проект от Unfold Games - "Bloody Hell Hotel". Трейлер меня очень заинтриговал 🦇🧟
Комментариев нет:
Отправить комментарий