понедельник, 17 февраля 2025 г.

Domestika - Менеджмент для творческих профессий

Что? Набор из 6ти курсов-модулей от разных авторов на тему продуктивности, личной эффективности, управления задачами и финансами 

Что почитать: Тим Феррис (Как работать по 4 часа в неделю, Совершенное тело за 4 часа, Инструменты гигантов); Тони Робинс (Разбуди в себе исполина, Непотопляемый, Мастерство управления деньгами); Сэм Харрис (Свобода воли, которой не существует, Ложь. Почему говорить правду всегда лучше); Джеймс Клир (Атомные привычки)

Из интересного: 

  • Автоматизируя некоторые задачи, можно сэкономить энергию (например, купить и носить одно и то же, чтобы не мучиться с выбором, что надеть) 
  • Прокрастинация усиливается, когда у мало сил делать что-то
  • Голова - не записная книжка, она ограничена и её память ненадежна
  • Чтобы вести сбалансированную жизнь, все её части должны быть структурированы: забота о себе, финансы и бюрократия, работа и карьера, отношения и семья, спорт и здоровье, образование и учеба, веселье и путешествия
  • Часто наши планы составляются с расчетом на идеальный мир, которого не существует. Корректируйте их в соответствии со своей ситуацией и возможностями 
  • Устанавливай время на выполнение задачи в соответствии с формулой: 

  1.  Знакомая задача: + 25 - 50% времени
  2.  Задача, которая зависит от других людей: + 50 - 100% времени
  3.  Задача, в которой у вас нет опыта: +100 - 200% времени
  • Наши планы всегда амбициозны: выполнить одну треть - уже успех
  • Неудача — это процесс обучения и не имеет ничего общего с тем, какой вы человек или художник. Неудача учит нас как быть лучше и тренирует мозг оставаться мотивированным. Когда после ряда неудач вы преуспели, в организме выделяется больше дофамина 
  • Сложные задачи трудно начать, поскольку дедлайн далеко: организм не находится в достаточном стрессе, чтобы начать что-то предпринимать
  • Делай что-то новое, чтобы мозг оставался пластичным
  • Как найти новые идеи: важен сон и настроение; чем меньше опыта, тем лучше; закройте глаза и задайте себе вопрос.
  • Многозадачности не существует, мы просто быстро переключаемся с одной задачи на другую
  • Чтобы создать новую привычку, она должна быть простой и интересной
  • Устоявшиеся привычки не требуют много мотивации
  • Цветовая маркировка в планере помогает понять, насколько сферы жизни сбалансированы (зеленый - здоровье, спорт, движение; красный - сложные, выматывающие задачи; голубой - задачи, дающие прилив сил; желтый - время для себя)
  • Подмечай, какие задачи отнимают силы, а какие их придают. Чередуй такие задачи, чтобы оставаться продуктивным в течении дня
  • Составляй расписание и планы в соответствии со своей реальностью

Финансы

  • Старайся контролировать ту область жизни, что в перспективе может вызвать у вас стресс
  • Обозначь по три долгосрочных (10-20 лет) и три краткосрочных целей (3 месяца - год) в бизнесе и в личной жизни. В идеале, краткосрочные цели - это маленькие шажки к долгосрочным целям
  • Примеры бизнес целей: увеличить кол-во клиентов, освоить новый навык и поменять направление
  • Примеры личных целей: скопить три зарплаты на чрезвычайную ситуацию, начать инвестировать
  • Веди учет доходов со всех источников: частичная занятость, полный рабочий день, фриланс, самозанятость, пассивный доход, продажа вещей 
  • Веди учет всех расходов: фиксированные (например, арендная плата), плавающие (продукты), дополнительные (подарок на день рождения), другие траты (выплата долга, сбережения, инвестиции, неприкосновенный запас, пенсия)
  • Пересматривай свои расценки в соответствии с экономической ситуацией

P.S. Шестой модуль про Notion я опустила, т.к. не смогла привыкнуть к UI-дизайну сервиса (там все сливается в одну не читаемую массу, Карл 😵‍💫). Дисклеймер: это мое личное визуальное восприятие, против сервиса ничего не имею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий