Урвав игру с огромной скидкой, я наконец поиграла в последнюю Сибирь. Визуальная составляющая оказалась прекрасной, вызвав ностальгию. Но некоторые моменты в сюжете и очень громоздкое управление с клавиатуры и мыши оставили неприятный осадок.
Концерт на площади, открывшийся надписью "Светлой памяти Бенуа Сокаля", действительно выдался трогательным. Но дальше стартует, по моему мнению, полная несуразица, и вот почему.
Находясь в заключении, Кейт, вместе со своей сокамерницей, натыкается на картину с некой девушкой. Катюша (сокамерница) вплоть до конца своего пребывания в сюжете будет уверять Кейт, что она как две капли воды похожа на нарисованную. Все бы ничего для завязки сюжета, но ни о какой схожести и речи быть не может. Схожести именно модельки Кейт с нарисованным человеком на картине. Даже Кейт высказывает свои сомнения на этот счет.
Возможно это оригинальный рисунок Бенуа Сокаля, т.к. прослеживается его стиль. Но я бы все же добавила в игру более похожее изображение, а рисунок за авторством мастера оставила бы для артбука. Иначе, несведущий игрок останется в полном недоумении, как и я. Будь на картине изображен музыкальный кулон, доставшийся Кейт от матери, её дальнейшие действия имели бы больше смысла.
Примечание:
- В сценарии пролога из Deluxe Edition, отрицание схожести Кейт объяснили тем, что ей было страшно согласиться, т.к. картина напугала её до мурашек.
- Забавно еще, что у сокамерниц оказалось одно имя на двоих, хоть и в разной его вариации. Словно в каждой стране есть своя Катя, которая рано или поздно оказывается в трудовом лагере.
Следом, нас отбрасывает на приблизительно год спустя, где от заключенной Кейт с бритыми висками не осталось и следа и теперь у нее на голове красуется роскошная шевелюра (поделитесь маркой шампуня, пожалуйста, чтобы за год все так отросло).
И тут начинается наше полноценное приключение. Кейт восхищается домами и архитектурой, когда ты щелкаешь по газетному ларьку; выдает фразу "надеюсь, открыто", когда осматривает камин в гостевом доме. В горах же Кейт выдает "Может это другой путь в сторону цирка". И таких моментов полно именно в первой части игры, словно ее наспех переделывали и не достаточно протестировали. Тебя не погружают в фантастический мир, а заставляют задаваться вопросами. Во второй части игры такого нагромождения нестыковок я не встречала.
Далее, управляя Даной Роуз мы встречаем персонажа Лени, которой на момент повествования около 12 лет. Но сама моделька Лени в детстве выглядит как женщина-полурослик, а не подросток. Словно разработчики просто заскейлили взрослую модельку Лени, а не создали новую с нуля.
Отдельно хочется отметить управление "кручу, верчу, запутать хочу". В наличии у нас: зажать и угадать направление, зажать и оттянуть, зажать и покрутить, быстро прокликать, кликнуть на кнопку, кликнуть на кнопку и держать 5 секунд. Такое себе разнообразие геймплея.
Осмотр "точек интереса", особенно в начале, полон безмолвных прогонов камеры с разных ракурсов: словно смотришь чей-то шоурил, а не играешь в игру. Чтобы спуститься/подняться, нужно кликнуть на "точку интереса" внизу лестницы. И это одна маленькая точка, а не изменившийся курсор в направлении по всему периметру. Также, камера не всегда переключается вовремя, чтобы продолжить движение в какой-нибудь закоулок, поэтому Кейт будет ходить кругами, пока игрок не нащупает нужное положение. Бег же это отдельное недоразумение, про него даже говорить не стану.
В конце игры я испытала полное разочарование, ведь путь Кейт не подошел к логическому завершению и она не смогла вырасти как персонаж, снова погнавшись за миражом и усугубив свое положение в реальном мире. Что мешало ей уладить дела в Нью-Йорке, а затем отправится в Балтаяр, остается неясным. Наша Кейт продолжает сбегать, оставляя игрокам задел уже для следующей части.
Интересное:
- В сети можно найти подборку фортепианных соло, включающую гимн Вагена и музыкальные темы каждого из ключевых персонажей. Если бы я владела музыкальной грамотой, я бы с удовольствием разучила их.
- Пролистав артбук можно узнать, что не все идеи попали в игру. А именно локации "Пещера Горуна" и "Учительская в музыкальной академии", или автоматон с кладбища, охраняющий металлический футляр. А полковник Блейк, по задумке Бенуа Сокаля, и вовсе был мужчиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий