четверг, 23 октября 2025 г.

Книга "Пиксели! Курс по пиксельной графике и анимации для новичков"


Автор
RED RIGHT HAND PUBLISHING

Серия Учимся рисовать на компьютере и планшете

Возрастное ограничение 18+

Кол-во страниц 200

Год издания 2025

Курс, который и не курс вовсе, а набор выдранных из контекста уроков. Для начинающих ли? Сомневаюсь. Порой перевод настолько уходит в дебри англицизмов и отдает машинностью, что понять о чем речь становится довольно сложно.

Если уроки по рисованию еще более и менее понятны, то уроки по анимации в голове оставляют одну кашу, т.к. текст подкреплен статичной картинкой (gif-анимация по qr-коду не везде присутствует). Но как можно что-то вообразить, если никогда этого не видел?

Об уроках по работе в программах, со слабо читаемыми скриншотами и нагроможденными интерфейсами я вообще молчу. Куда смотреть, что хотят показать? Данный контент больше подходит для видеокурса

Печать не в силах передать анимацию, а цвета оригинала здорово съедаются из-за ограничений цветопередачи (восторженные описания эффекта свечения сопровождаются блеклой и тусклой картинкой). Рассматривать такое местами было физически тяжело. Все таки книги по цифровой графике смотрятся приятнее в электронном виде, чем в физическом.

По содержанию, вопрос "Что такое субпиксель?" так и остался для меня нераскрытым. Вроде все объяснили, сказали, что проще некуда. Показали разбивку кадров анимации с этим эффектом, но на этом все. Чтобы приблизительно понять о чем же все таки была речь, нужно просмотреть 2-х часовое видео на английском, по ссылке в самом конце обучающей части.

В оригинале аннотация книги звучит так - "Обширное руководство по созданию пиксельной графики и пиксельной анимации", про курс для новичков тут ни слова. И чтобы вникнуть в содержимое, нужно все же владеть базовыми навыками или знаниями по компьютерной графике. Само издание, под названием "ПИКСЕЛИ НАВСЕГДА" в оригинале, появилось благодаря энтузиастам и профессиональным пиксель-арт художникам, а также успешной кампании на Kickstarter от независимого издателя из Торонто.

Кому будет интересно: инди-разработчикам и игровым художникам, поскольку в книге много уроков по игровой графике (паралакс-эффект в фонах, эффекты частиц, анимации бега/боя/прыжка).

Что понравилось: раздел, посвященный популярным художникам с примерами работ и небольшими уроками. Будь книга полностью таким артбуком, мне бы понравилось больше.

Ценность физической копии для меня оказалось сомнительной: текст трудно понимаем, цвет картинок искажен и не передает оригинала. Лучше почитать электронную версию в оригинале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий